Всероссийские и краевые мониторинговые процедуры в 2019-2020 учебном году

Всероссийские проверочные работы (ВПР)

Всероссийские проверочные работы – один из видов контроля знаний учеников средних школ. Всероссийские проверочные работы (ВПР) проводятся по одним и тем же текстам в одни и те же сроки на всей территории Российской Федерации.

Положительная оценка на ВПР не является обязательным условием для перевода в следующий класс.

           ВПР проводятся в интересах учеников и родителей, способствуют сохранению единого образовательного пространства, позволяют успешно начать новый учебный год при переходе в другую школу, при переезде в другой регион.

Проект расписания всероссийских проверочных работ в 2019-20 уч.год

Дата класс предмет
30 марта – 10 апреля 4 русский язык
30 марта – 10 апреля 5 история, биология
30 марта – 10 апреля 6 география, история, биология
30 марта – 10 апреля 7 русский язык, английский язык, обществознание, биология
13 апреля – 24 апреля 4 математика, окружающий мир
13 апреля – 24 апреля 5 русский язык, математика
13 апреля – 24 апреля 6 математика, обществознание, русский язык
13 апреля – 24 апреля 7 география, математика, физика, история

С вариантами демоверсий 2020 г. можно на сайте https://vpr-ege.ru/vpr

Проверочная работа по формату приближена к традиционным контрольным работам. С образцами и описанием работ 2019 года можно познакомиться на сайте https://lk-fisoko.obrnadzor.gov.ru/.

Стартовая диагностика первоклассников

Стартовая диагностика первоклассников является первым элементом внешней оценки в региональной системе оценки качества образования. Эта процедура позволяет оценить уровень подготовки учеников к обучению в школе, изучить социально-педагогический фон, характеризующий начало обучения в школах края. Результаты этой диагностики получают и родители, и учителя первоклассников. На их основе разрабатываются программы оптимальной поддержки каждого ребенка на этапе его вхождения в школьную жизнь. Стартовая диагностика первоклассников проводится на третьей-четвертой учебной неделе. Она включает проведение четырех психологических тестов и сбор контекстной информации (заполнение карт первоклассников, анкетирование их родителей и учителей 1-х классов).

Результаты стартовой диагностики НЕ МОГУТ использоваться для решений об отборе детей в тот или иной класс. Цель диагностики – понять индивидуальные особенности и ресурсы детей. На основе полученных данных строится профиль адаптации к школе каждого ученика и каждого класса, планируются индивидуальные программы поддержки ребят в их первый школьный год и готовятся рекомендации родителям.

Стартовая диагностика служит точкой отсчета при оценке динамики образовательных достижений учеников. В новом стандарте это ключевой параметр оценки эффективности образовательного процесса.

Рекомендации для родителей по интерпретации результатов изучения готовности первоклассников к обучению в школе (скачать формат PDF, 705 kB)

Итоговая диагностика

Для учеников первых, вторых и третьих классов Институтом содержания и методов обучения Российской академии образования (г. Москва) разработан и апробирован инструментарий итоговой диагностики образовательных достижений.

В него входят:

  1. Итоговые работы (по русскому языку, математике и чтению литературного текста – для 1-классников, по русскому языку, математике, чтению литературного и информационного текста – для учащихся 2-х и 3-х классов).
  2. Карта учащегося 1-го, 2-го или 3-го класса.
  3. Анкета для учащегося 2-го или 3-го класса.
  4. Анкета для родителей учащегося 1-го, 2-го или 3-го класса.
  5. Методики «Самооценка» и «Настроение».
  6. Электронная форма для внесения результатов процедуры.
  7. Рекомендации по проведению процедуры.
  8. Рекомендации по оценке и интерпретации результатов процедуры.

По итогам процедуры все обработанные данные помещаются в  индивидуальные профили учащихся и профили классов, отражающие особенности адаптации учащихся к школьной ситуации и некоторые характеристики образовательного процесса, которые могут оказать влияние на ход адаптации учащегося к школе.

Также в результате итоговой диагностики образовательных достижений строятся индивидуальные динамические профили учащихся (сопоставляются результаты стартовой диагностики и итоговой диагностики 1-го класса, итоговой диагностики 1-го класса и итоговой диагностики 2-го класса, итоговой диагностики 2-го класса и итоговой диагностики 3-го класса). В конце 2-го и 3-го класса строится таблица с результатами оценки образовательных достижений учащихся.

Данный инструментарий исследует наиболее важные аспекты, составляющие структуру школьной жизни ребенка, и дает возможность учителю анализировать промежуточные результаты своей работы и строить дальнейшую деятельность с учетом полученных данных.

Краевые диагностические работы

В Красноярском крае в конце 4 класса проводятся  две краевые диагностические  работы (КДР), проверяющие метапредметные умения. В работе по читательской грамотности проверяется понимание текста и умения работать с информацией. В методике «Групповой проект» оцениваются регулятивные и коммуникативные умения. Перед утверждением контрольные измерительные материалы (КИМ) проходят многоступенчатую апробацию в школах края (включая городские и сельские школы), которая позволяет получить статистические данные о качестве КИМ, а также экспертизу, в которой обязательно принимают участие учителя начальных классов

Ежегодно в октябре в Красноярском крае проводится краевая диагностическая работа по читательской грамотности в  6 классах (КДР6). По результатам КДР6 можно  говорить о том, как в основной школе формируются важнейшие метапредметные умения, связанные с понимаем текста и работой с информацией в разных предметных областях: русский язык, математика, естествознание, история и обществознание.

С 2018 года проводится краевая диагностическая работа по естествознанию в 8 классе

График проведения краевых мониторинговых процедур в 2019-2020 учебном году

№ п/п Наименование процедуры Срок
  Стартовая диагностика первоклассников (СД1) с 16 сентября 2019 г.
  Краевая диагностическая работа по читательской грамотности в 6 классах (КДР6) октябрь 2019 г.
  Краевая диагностическая работа по естествознанию в 8 классах (КДР8) ноябрь 2019 г.
  Краевая диагностическая работа в 4 классах, групповой проект (КДР4 ГП)

февраль 2020 г.

  Краевая диагностическая работа по читательской грамотности в 4 классах (КДР4 ЧГ) март 2020 г.
 

Итоговая диагностика в 1-3 классах (ИД123)

апрель-май 2020 г.

Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия г. Зеленогорска информирует, что 30.11.2017 с 9.00 до 18.00  родители (законные представители) детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, могут получить консультационную помощь по вопросам воспитания и обучения детей по адресу: ул. Набережная, д. 14, а также по телефонам «горячей линии»:  3-34-88,  3-76-18. Кроме этого, свои вопросы можно направить по электронной почте на адрес: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

По всем вопросам обучения детей с ОВЗ в школе, а так же по вопросам взаимодействия со специалистами обращаться к заместителю директора по УВР Семич С.В. тел. 3-52-26