Органы управления

Органы управления МБОУ "СОШ №161" (из Устава школы):
4. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ
4.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.
4.2. Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.
4.3. Коллегиальные органы управления Школы:
- Общешкольная конференция;
- Общее собрание трудового коллектива Школы;
- Педагогический совет Школы;
- Управляющий Совет Школы;
- Родительские комитеты классов;
- Совет Старшеклассников. 4. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ
4.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.
4.2. Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.
4.3. Коллегиальные органы управления Школы:
- Общешкольная конференция;
- Общее собрание трудового коллектива Школы;
- Педагогический совет Школы;
- Управляющий Совет Школы;
- Родительские комитеты классов;
- Совет Старшеклассников.
4.4. Общешкольная конференция (далее – Конференция) является высшим коллегиальным органом управления Школой.
Общешкольная конференция состоит из:
- педагогических работников Школы;
- представителей родителей (законных представителей) учащихся Школы (по 3 человека от класса);
- представителей учащихся основного и среднего уровней общего образования Школы (по 3 человека от класса).
Конференция проводится не реже одного раза в учебном году. Председатель и секретарь избираются из числа участников Конференции. Решения Конференции оформляются протоколом.
Решение Конференции является правомочным, если на ее заседании присутствуют не менее половины членов выбранного состава и если за него проголосовало более половины присутствующих членов.
При голосовании на Конференции каждый член обладает одним голосом, Председатель Конференции имеет право решающего голоса в случае равенства голосов членов Конференции, принимающих участие в голосовании.
Конференция направлена на:
- обсуждение основных направлений и приоритетов деятельности Школы;
- обеспечение профессиональной и социальной защиты интересов педагогических работников, учащихся, родителей (законных представителей);
- общественный контроль, оценку деятельности руководства Школы.
4.5. Общее собрание трудового коллектива Школы (далее – Общее собрание) является постоянно действующим коллегиальным органом управления Школы, который собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
К исключительной компетенции Общего собрания относятся:
- избрание представителей работников Школы в состав комиссии по трудовым спорам;
- защита прав и интересов работников Школы;
- выборы работников Школы в Управляющий совет Школы;
- решение вопроса о заключении коллективного договора, внесение в него изменений (дополнений).
Общее собрание является правомочным, если на нем присутствуют не менее половины работников Школы. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на Общем собрании.
Ход и решения Общего собрания протоколируются секретарем учебной части Школы в Книге протоколов Общих собраний, подписываются директором Школы и секретарем, Книга протоколов хранится в делах Школы.
Решения Общего собрания, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для всех членов трудового коллектива Школы.
4.6. Педагогический совет Школы, объединяющий педагогических работников Школы, под председательством директора Школы является постоянно действующим коллегиальным органом управления Школы.
К компетенции Педагогического совета Школы относится:
- обсуждение вариантов содержания образования, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
- принятие решения о допуске учащихся к государственной итоговой аттестации;
- принятие решения о проведении промежуточной аттестации учащихся в форме экзаменов или зачетов;
- принятие решения о переводе учащихся в следующий класс, а также при не ликвидации в установленные сроки академической задолженности по усмотрению родителей (законных представителей) учащихся оставлении их на повторное обучение, перевод на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, либо на обучение по индивидуальному учебному плану;
- принятие решения об отчислении учащихся из Школы;
- обсуждение годового календарного учебного графика;
- делегирование представителей педагогического коллектива на Конференцию;
- определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ;
- согласование требований к одежде учащихся Школы;
- организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;
- организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
- осуществление индивидуального учета результатов освоения учащимися общеобразовательных программ, реализуемых Школой;
- согласование Порядка и оснований перевода, отчисления и восстановления учащихся Школы;
- согласование Положения о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся;
- принятие решения о поощрении учащихся Школы;
- согласование образовательных программ, реализуемых Школой;
- утверждение ежегодно Плана работы Школы;
- выборы представителей в Управляющий Совет Школы;
- согласование Порядка организации освоения образовательных программ на дому;
- контроль за реализацией своих решений.
4.7. Педагогический совет Школы созывается директором Школы по мере необходимости, но не реже четырех раз в учебный год.
Внеочередное заседание Педагогического совета Школы проводится по инициативе директора Школы или по требованию не менее 1/3 части педагогического коллектива.
4.8. Заседание Педагогического совета Школы является правомочным,
если на нем присутствуют не менее 2/3 от общего числа педагогических работников Школы.
Решение Педагогического совета Школы принимается простым большинством голосов от присутствующих на заседании. Процедура голосования определяется Педагогическим советом Школы.
Решение Педагогического совета Школы оформляются протоколом.
4.9. Общее руководство Школой осуществляет коллегиальный орган управления: Управляющий Совет Школы (далее – Совет) формируемый с использованием процедур выборов, назначения, кооптации и вхождения по должности.
4.9.1. Совет создается в составе не менее 10 и не более 13 человек.
4.9.2. В состав Совета входят:
- директор Школы (вхождение по должности);
- представители работников Школы (выборы);
- представители учащихся Школы (выборы);
- представители родителей (законных представителей) учащихся Школы (выборы);
- кооптированные члены.
4.9.3. Представители работников Школы избираются на Общем собрании в количестве не менее 2 человек.
4.9.4. Представители учащихся Школы избираются на Совете Старшеклассников в количестве не менее 2 человек.
4.9.5. Представители родителей (законных представителей) учащихся Школы избираются в количестве не менее 3 человек, из председателей родительских комитетов классов.
Представители родителей (законных представителей) учащихся Школы избираются председателями родительских комитетов классов из своего состава, от каждого уровня общего образования не менее чем по одному представителю.
4.9.6. Совет вправе кооптировать в свой состав иных представителей, в количестве не более 3 человек.
4.9.7. Порядок деятельности Совета определяется Положением о деятельности Совета, утверждаемым Советом.
4.10. Компетенция Совета:
4.10.1. Устанавливает:
- направления и приоритеты развития Школы (ежегодно);
- режим занятий учащихся;
- порядок привлечения дополнительных источников финансовых и материальных средств;
- требования к одежде учащихся Школы, в соответствии с типовыми требованиями, утвержденными уполномоченными органами государственной власти Красноярского края, по согласованию с Педагогическим советом Школы, Советом Старшеклассников.
4.10.2. Утверждает:
- календарный учебный график;
- годовой план работы Школы по материально-техническому обеспечению и оснащению образовательного процесса, оборудованию помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями;
- смету расходования дополнительных финансовых и материальных средств и отчет об ее исполнении (ежегодно);
- ежегодный публичный отчет директора Школы о состоянии и перспективах общего образования в Школе, о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;
- Правила внутреннего распорядка учащихся.
- Программу развития Школы, по согласованию с Управлением образования.
4.10.3. Согласовывает:
- порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения;
- сдачу в аренду Школой закрепленного имущества;
- Правила приема учащихся в Школу;
- Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления учащихся Школы;
- Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Школой и учащимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся;
- Положение о порядке оказания Школой дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг;
- иные локальные нормативные акты, затрагивающие права и законные интересы учащихся, родителей (законных представителей).
4.10.4. Вносит предложения Учредителю, Управлению образования Комитету:
- по содержанию зданий и сооружений Школы, и прилегающей к ним территории;
- о расторжении трудового договора с директором Школы.
4.11. В Школе действуют Родительские комитеты классов, которые содействуют объединению усилий семьи и Школы в деле обучения и воспитания детей, оказывают помощь в определении и защите социально незащищенных учащихся.
Родительские комитеты в классах избираются на общеклассных родительских собраниях в количестве, соответствующем решению собрания. Избранные члены классного родительского комитета выбирают председателя и секретаря. Решения родительского комитета оформляются протоколом.
4.12. В целях оптимальной организации внеурочной деятельности, учитывающей интересы всех учащихся в Школе, по инициативе учащихся создается Совет Старшеклассников – постоянно действующий детский коллегиальный орган управления Школой.
4.13. Совет Старшеклассников – собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. В Совет Старшеклассников входят представители от каждого класса с 7 по 11 класс.
4.13.1. К компетенции Совета Старшеклассников относится:
- согласование локальных нормативных актов Школы, затрагивающих права и законные интересы учащихся, в том числе Правила внутреннего распорядка учащихся, требования к одежде;
- контроль над соблюдением учащимися дисциплины и выполнением ими своих обязанностей;
- представление интересов учащихся в комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
- организация работы детских коллективов Школы;
- принятие решения об организации досуга, познавательной и трудовой деятельности учащихся.
4.13.2. Заседание Совета Старшеклассников является правомочным, если на нем присутствуют более половины его членов. Решение Совета Старшеклассников принимается 2/3 голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета Старшеклассников. Порядок деятельности Совета Старшеклассников определяется Положением о Совете Старшеклассников.
Решение Совета Старшеклассников оформляется протоколом.
4.14. Непосредственное руководство Школой осуществляет на условиях трудового договора, заключенного сроком на 5 лет, прошедший соответствующую аттестацию директор Школы.
Назначение директора Школы, прекращение его полномочий, заключение и прекращение трудового договора с директором осуществляется Учредителем.
4.15. В случае отсутствия директора его права и обязанности, в том числе права и обязанности работодателя в трудовых отношениях с работниками Школы, осуществляет заместитель директора Школы, а при его отсутствии - работник Школы, назначенный на основании приказа директора Школы, за дополнительную плату, либо лицо, назначенное Учредителем, либо лицо, которому Учредителем поручено выполнение обязанностей директора.
В случае назначения Учредителем лица, исполняющего обязанности директора, Учредитель заключает срочный трудовой договор на время исполнения обязанностей отсутствующего директора Школы.
4.16. Должностные обязанности директора Школы не могут исполняться по совместительству.
4.17. Директор Школы является единоличным исполнительным органом Школы и самостоятельно решает текущие вопросы его деятельности, отнесенные к компетентности директора федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Красноярского края, муниципальными правовыми актами, настоящим уставом, трудовым договором, заключенным с директором.
Директор не вправе решать вопросы, отнесенные к ведению Учредителя, Управления образования, Комитета.
Директор Школы:
- осуществляет действия без доверенности от имени Школы;
- выдает доверенности, совершает иные юридически значимые действия;
- открывает (закрывает) в установленном порядке счета Школы;
- осуществляет в установленном порядке прием на работу работников Школы, а также заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с ними;
- распределяет обязанности между своими заместителями, а также в случае необходимости – передает им часть своих полномочий в установленном порядке;
- утверждает в установленном порядке структуру и штатное расписание Школы, принимает локальные нормативные акты, утверждает положения о структурных подразделениях, а также о филиалах и представительствах Школы (при их наличии);
- ведет коллективные переговоры и заключает коллективный договор;
- поощряет работников Школы;
- привлекает работников Школы к дисциплинарной и материальной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- решает иные вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации, настоящим уставом и трудовым договором к компетенции директора.
4.18. К компетенции директора Школы также относится разработка и утверждение следующих локальных нормативных актов Школы:
- Правил приема учащихся в Школу, по согласованию с Советом;
- образовательных программ, реализуемых Школой;
- рабочих программ по предмету, курсу, дисциплине педагогов Школы;
- Положения о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся Школы, включая ее формы и периодичность, по согласованию с Педагогическим Советом Школы;
- Порядка и оснований перевода, отчисления и восстановления учащихся Школы, по согласованию с Педагогическим советом Школы и Советом;
- Порядка организации освоения образовательных программ на дому;
- Порядка оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Школой и учащимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся по согласованию с Советом;
- Положения о порядке оказания Школой платных образовательных услуг;
- Правил внутреннего трудового распорядка Школы с учетом мнения представительного органа работников Школы в порядке, установленном трудовым законодательством;
- иных локальных нормативных актов, утверждение которых не входит в компетенцию коллегиальных органов управления Школы, определенную настоящим уставом.
4.19. Директор Школы несет дисциплинарную, административную и уголовную ответственность, за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим уставом.
Также директор Школы несет:
- ответственность в виде расторжения трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, при наличии у Школы просроченной кредиторской задолженности, предусмотренной пунктом 4.20 настоящего устава;
- ответственность в размере убытков, причиненных Школе в результате совершения крупной сделки, в случае если эта сделка не была предварительно согласована с Комитетом, независимо от того была ли эта сделка признана недействительной.
4.20. Предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности Школы, превышение которого влечет расторжение трудового договора с директором Школы, по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации составляют:
– 2 (два) календарных месяца для кредиторской задолженности по оплате труда перед работниками Школы (за исключением депонированных сумм);
– 3 (три) календарных месяца для кредиторской задолженности по оплате налогов, сборов, взносов и иных обязательных платежей, уплачиваемых в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в том числе штрафов, пеней и иных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, взносов и иных обязательных платежей в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, административных штрафов;
– 3 (три) календарных месяца для кредиторской задолженности по всем имеющимся обязательствам, превышающей стоимость над активами баланса Школы, за исключением балансовой стоимости особо ценного движимого имущества, недвижимого имущества, а также имущества, находящегося под обременением (в залоге).
4.21. Порядок комплектования штата Школы работниками и условия оплаты их труда.
4.22.1. Комплектование штата Школы работниками осуществляется на основе трудовых договоров, заключаемых на неопределенный срок. В случаях, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации, заключаются срочные трудовые договоры.
4.22.2. Система оплаты труда работников Школы устанавливается коллективным договором Школы, соглашениями, локальными нормативными актами Школы в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края и муниципальными правовыми актами г. Зеленогорска