Стенд велосипеды сайтВ школьном уголке отряда Юных инспекторов дорожного движения "Знаки жизни" обновление. Появилась информация-напоминание для велосипедистов и обладателей самокатов и роликовых коньков. Члены отряда подобрали красочный, легко читаемый и доходчивый материал об основных правилах поведения на дорогах, экипировке, специальных дорожных знаках. Надеемся, наш уголок привлечет внимание ребят и напомнит, что каждый сам несет ответственность за свою жизнь. Будьте осторожны и внимательны!

1юид

13 мая в 175 школе проходил городской слет отрядов Юных Инспекторов дорожного движения. Участвовало 8 команд. Нашу школу представляла команда отряда ЮИД "Знаки жизни". Праздник проходил в форме квеста. 8 команд-8 станций с различными заданиями. Нужно было набрать наибольшее количество баллов. Наши ребята справились лучше всех, потому и получили 1 место!!! Поздравляем ребят!
#Школа161 #ШколаРосатома

Screenshot 20210506 201535

Начальник Госавтоинспекции г.Зеленогорска Владимир Ермаков призывает родителей с наступлением тёплого сезона уделить повышенное внимание безопасности несовершеннолетних водителей

Уважаемые родители! В настоящее время все больше школьников появляется на улицах города на велосипедах и самокатах. Сотрудники Госавтоинспекции и педагоги традиционно проводят дополнительные занятия по правилам дорожной безопасности для велосипедистов, а так же рассказали бы о недопустимости управления мототранспортом лицами, не имеющими права управления. Вместе с тем, это необходимо сделать сейчас, потому что в скором времени большую часть свободного каникулярного времени дети будут проводить на улице, в том числе катаясь на велосипедах, мопедах, скутерах и других средствах индивидуальной мобильности.

В этой связи Госавтоинспекция рекомендует взрослым заблаговременно объяснить детям правила безопасного поведения при управлении такими средствами передвижения. Управляя мопедом, скутером, велосипедом юные участники дорожного движения часто не задумываются о своей безопасности. Более того – не всегда помнят об этом и их родители, которые не принимают во внимание возраст детей и наличие навыков управления средством передвижения, а также необходимость использования шлемов и других элементов защитной экипировки. При этом даже незначительное ДТП здесь может повлечь самые серьезные последствия, вплоть до трагических.

Госавтоинспекция напоминает, что в соответствии с Правилами дорожного движения мопедом разрешено управлять лицам, достигшим 16-летнего возраста, - тем, кто прошел обучение в автошколе и получил в ГИБДД водительское удостоверение категории «М». Но, как показывает практика, взрослые нередко пренебрегают этими правилами и совершают необдуманную покупку для ребенка, не осознавая, что последствия от такого подарка могут быть самыми печальными.

Чаще всего инспекторам ДПС приходится сталкиваться с несовершеннолетними водителями мопедов, которые не имеют права управления мопедом и двигаются без мотошлема. В случае, если подросток достиг возраста административной ответственности, он будет привлечен к административной ответственности по двум статьям ч.1 ст.12.7 и ст.12.6 Административного кодекса Российской Федерации. За управление мопедом, скутером, мотоциклом, автомобилем без соответствующего права несовершеннолетнему водителю по достижении им 16 лет грозит административная ответственность – штраф в размере от 5 до 15 тысяч рублей, при этом транспортное средство задерживается и помещается на специализированную стоянку. Если же несовершеннолетний младше 16 лет, то за него отвечают его законные представители - родители или опекуны, которые могут быть привлечены к административной ответственности.

Информация о выявленном правонарушении будет направлена в образовательную организацию, в ПДН и в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города.

Чтобы этого избежать, необходимо уже сейчас провести разъяснительную работу с ребенком, а так же сами родители должны понять всю серьезность последствий при происшествии с неподготовленным водителем мототехники.

Водители велосипедов, в свою очередь, должны помнить, что согласно ПДД движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет может осуществляться по правому краю проезжей части, обочине или тротуару. Если велосипедист движется по проезжей части, то он также обязан соблюдать требования сигналов светофора и знаков приоритета. Детям в возрасте до 14 лет Правила дорожного движения выезд на дорогу запрещают. Им можно управлять велосипедом, двигаясь только по тротуару либо в пределах пешеходных зон. Пересекать дорогу по пешеходному переходу следует, спешившись с велосипеда. Разъясните детям о рисках, которым они себя подвергают, когда неожиданно выезжают на проезжую часть, перед близко идущим автомобилем, или выезжают из-за угла дома или пышной растительности, а так же габаритных объектов. Автополицейские рекомендуют, применят велозащиту, а в темное время еще и световозвращатели.

Госавтоинспекция обращает внимание взрослых участников дорожного движения, что с наступлением теплых дней и в период приближающихся летних каникул необходимо особенно пристально контролировать детей, исключить возможность их доступа к ключам от автомобилей и мотоциклов.

Поскольку проблема повышения безопасности детей-водителей по-прежнему остается крайне актуальной, Госавтоинспекция продолжит работу в этом направлении, - прежде всего, проводя профилактические мероприятия, направленные на снижение детского травматизма.

Уважаемые родители, прошу Вас в полной мере осознать всю серьезность детской безопасности и адекватно оценить возможные последствия, если мы вместе не научим наших детей соблюдать правила и беречь себя. Призываю Вас личным примером приучать детей к безопасному и осознанному поведению на дорогах города.

С Уважением,

Начальник ОГИБДД Отдела МВД России по ЗАТО г.Зеленогорск Владимир Ермаков.

самокат

Пленум Верховного суда разъяснил вопросы классификации электрических самокатов, которые вызывают большие споры: является ли их пользователь водителем транспорта или же приравнивается в правах к пешеходам? Как сообщает Российское агентство правовой и судебной информации, Верховный суд разрешил считать самокаты транспортным средством и источником повышенной опасности.

Поводом для разбирательства стал иск автомобилиста. Поворачивая налево, он не уступил дорогу самокатчику, который в результате столкновения погиб. Автомобилист пытался доказать, что самокат не является транспортным средством. При этом проведенная автотехническая экспертиза пришла к выводу, что конкретный самокат относится к механическим транспортным средствам.

Представитель Правительства Российской Федерации в Верховном суде Гайк Марьян отметил, что в последнее время появились электросамокаты с характеристиками, которые близки к таковым мопедов и мотоциклов.

— Конструктивные и технические особенности таких электросамокатов предопределяют высокую степень опасности причинения вреда жизни и здоровью граждан, причем как использующим такие электросамокаты, так и неопределенному кругу лиц. Кроме того, использование электросамокатов не в полной мере подконтрольно управляющему им лицу, в связи с чем, данные средства передвижения могут быть источниками повышенной опасности, — указал он.

Пленум Верховного суда в своем решении указал, что исчерпывающего перечня источников повышенной опасности нет, а потому суд может признать таковыми предметы, вещества или объекты в зависимости от их особых свойств.

— Так как исчерпывающий перечень всех возможных видов средств передвижения не установлен и установлен быть не может, возможность отнесения электросамоката к тем или иным транспортным средствам сопряжена с оценкой соответствия конкретного электросамоката требованиям к колесным транспортным средствам, — говорится в постановлении пленума.

Другими словами, Верховный суд РФ не стал выводить электросамокаты из общей юрисдикции, которая определяет правила движения механических транспортных средств, но при разборе ДТП должны учитываться особенности конкретного самоката.

Среди жителей города пользуются популярностью электрические самокаты. Согласно действующему законодательству, электросамокат с двигателем мощнее 250 Ватт относится к мопедам, а так как последнее – это механическое транспортное средство, то для управления устройством нужно иметь права категории «М», а также застегнутый мотошлем. Получить водительское удостоверение данной категории можно с 16 лет, после прохождения обучения в автошколе. Для более мощных устройств потребуется уже категория «А».

За вождение без прав грозит штраф от 5 до 15 тысяч рублей. Также нарушение не пройдёт бесследно и для взрослого владельца транспортного средства, передавшего управление автомобилем несовершеннолетнему. Штраф за данное правонарушение составляет 30 тысяч рублей. Транспортное средство будет задержано и отправлено на штрафстоянку.

Госавтоинспекторы обращаются к родителям не спешить покупать своим детям столь дорогостоящие и небезопасные подарки. Что бы они смогли ими воспользоваться, следует соблюсти процедуру прохождения обучения в автошколе, успешной сдачи экзаменов и получения водительского удостоверения необходимой категории. Так же важно не допустить управления электросамокатами несовершеннолетними и неподготовленными детьми, так как это несет угрозу жизни и здоровью юных горожан.

С уважением,

Начальник ОГИБДД Отдела МВЛД России

по ЗАТО г.Зеленогорск                                                                 Ермаков В.Н.

Пятимин весна

Весеннее солнышко манит на воздух. Но, к сожалению, не все дети правильно ведут себя на улице. Они играют на проезжей части, катаются на велосипедах, перебегают дорогу в запрещенных местах. Это кончается иногда трагически. Поэтому накануне весенних каникул ребята из отряда ЮИД нашей школы провели познавательные пятиминутки, в которых напомнили учащимся начальных классов о правилах поведения на дорогах в весенний период. Будьте бдительны и осторожны! Безопасных всем каникул!