Сотрудники зеленогорской Госавтоинспекции отмечают, что с наступлением весенне-летнего периода на дорогах города все больше за рулем велосипеда можно видеть несовершеннолетних и взрослых, которые нарушают правила дорожного движения. Родители, по всей вероятности, не подозревают, какую опасную игрушку они покупают своим детям, которые часто ездят без шлема и средств защиты, не зная Правил дорожного движения и не задумываясь о том, что последствия травм в дорожно-транспортном происшествии остаются на всю жизнь.
Автополицейские напоминают, что велосипед приравнивается к транспортным средствам, поэтому велосипедист, как водитель транспортного средства, при езде по городу должен соблюдать правила дорожного движения и помнить об ответственности, лежащей на нём. Согласно ПДД, управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет.
Важно понимать, что велосипедист, сошедший с велосипеда и ведущий его руками, приравнивается к пешеходу. Так и надо поступать, что бы безопасно пересечь проезжую часть - нужно спешиться и перейти дорогу по пешеходному переходу как пешеход, потому что велосипедист движется значительно быстрее пешехода и водитель автомобиля не всегда успеет среагировать, если велосипедист выезжает на «зебру» управляя велосипедом - происходит ДТП. Важно понимать, что, конечно же, не стоит, не убедившись в безопасности или даже не спешившись неожиданно появляться на проезжей части из-за угла дома, пышных зеленых насаждений или из-за стоящих транспортных средств, потому что все эти объекты закрывают вас и в тоже время закрывают вам обзор и встреча двух транспортных средств неизбежна.
В вечернее время и ночное время пешеход и велосипедист, а тем более маленькие участники дорожного движения, для водителя становится невидим на фоне мокрой и не освещенной дороги. В таких сложных условиях значение одежды со световозвращающими вставками, а так же установленные на велосипед катафоты, а так же иные светоотражающие элементы невозможно переоценить. Специалистами в области дорожной безопасности доказано, что при езде с ближним светом расстояние, при котором можно заметить пешехода и велосипедиста, равно 25-30 метров, а если у человека есть световозвращающий элемент, то оно увеличивается до 130-140 метров. А водитель, едущий в машине с включённым дальним светом, может увидеть светоотражающий элемент с расстояния 400 метров. Использование светоотражающих элементов на одежде и велосипеде снижает риск наезда на 65 процентов.
Госавтоинспекция города Зеленогорска призывает всех участников дорожного движения строго соблюдать Правила Дорожного Движения. Водителям автомобилей нужно внимательней относиться к мотоциклистам, пешеходам и велосипедистам, поскольку ДТП с их участием имеют самые тяжелые последствия. А водителям «двухколесных» транспортных средств необходимо изучить и строго соблюдать правила дорожного движения и меры личной безопасности.
По информации Госавтоинспекции г.Зеленогорска.