Всероссийские и краевые мониторинговые процедуры в 2019-2020 учебном году
Всероссийские проверочные работы (ВПР)
Всероссийские проверочные работы – один из видов контроля знаний учеников средних школ. Всероссийские проверочные работы (ВПР) проводятся по одним и тем же текстам в одни и те же сроки на всей территории Российской Федерации.
Положительная оценка на ВПР не является обязательным условием для перевода в следующий класс.
ВПР проводятся в интересах учеников и родителей, способствуют сохранению единого образовательного пространства, позволяют успешно начать новый учебный год при переходе в другую школу, при переезде в другой регион.
Проект расписания всероссийских проверочных работ в 2019-20 уч.год
Дата | класс | предмет |
30 марта – 10 апреля | 4 | русский язык |
30 марта – 10 апреля | 5 | история, биология |
30 марта – 10 апреля | 6 | география, история, биология |
30 марта – 10 апреля | 7 | русский язык, английский язык, обществознание, биология |
13 апреля – 24 апреля | 4 | математика, окружающий мир |
13 апреля – 24 апреля | 5 | русский язык, математика |
13 апреля – 24 апреля | 6 | математика, обществознание, русский язык |
13 апреля – 24 апреля | 7 | география, математика, физика, история |
С вариантами демоверсий 2020 г. можно на сайте https://vpr-ege.ru/vpr
Проверочная работа по формату приближена к традиционным контрольным работам. С образцами и описанием работ 2019 года можно познакомиться на сайте https://lk-fisoko.obrnadzor.gov.ru/.
Стартовая диагностика первоклассников
Стартовая диагностика первоклассников является первым элементом внешней оценки в региональной системе оценки качества образования. Эта процедура позволяет оценить уровень подготовки учеников к обучению в школе, изучить социально-педагогический фон, характеризующий начало обучения в школах края. Результаты этой диагностики получают и родители, и учителя первоклассников. На их основе разрабатываются программы оптимальной поддержки каждого ребенка на этапе его вхождения в школьную жизнь. Стартовая диагностика первоклассников проводится на третьей-четвертой учебной неделе. Она включает проведение четырех психологических тестов и сбор контекстной информации (заполнение карт первоклассников, анкетирование их родителей и учителей 1-х классов).
Результаты стартовой диагностики НЕ МОГУТ использоваться для решений об отборе детей в тот или иной класс. Цель диагностики – понять индивидуальные особенности и ресурсы детей. На основе полученных данных строится профиль адаптации к школе каждого ученика и каждого класса, планируются индивидуальные программы поддержки ребят в их первый школьный год и готовятся рекомендации родителям.
Стартовая диагностика служит точкой отсчета при оценке динамики образовательных достижений учеников. В новом стандарте это ключевой параметр оценки эффективности образовательного процесса.
Итоговая диагностика
Для учеников первых, вторых и третьих классов Институтом содержания и методов обучения Российской академии образования (г. Москва) разработан и апробирован инструментарий итоговой диагностики образовательных достижений.
В него входят:
- Итоговые работы (по русскому языку, математике и чтению литературного текста – для 1-классников, по русскому языку, математике, чтению литературного и информационного текста – для учащихся 2-х и 3-х классов).
- Карта учащегося 1-го, 2-го или 3-го класса.
- Анкета для учащегося 2-го или 3-го класса.
- Анкета для родителей учащегося 1-го, 2-го или 3-го класса.
- Методики «Самооценка» и «Настроение».
- Электронная форма для внесения результатов процедуры.
- Рекомендации по проведению процедуры.
- Рекомендации по оценке и интерпретации результатов процедуры.
По итогам процедуры все обработанные данные помещаются в индивидуальные профили учащихся и профили классов, отражающие особенности адаптации учащихся к школьной ситуации и некоторые характеристики образовательного процесса, которые могут оказать влияние на ход адаптации учащегося к школе.
Также в результате итоговой диагностики образовательных достижений строятся индивидуальные динамические профили учащихся (сопоставляются результаты стартовой диагностики и итоговой диагностики 1-го класса, итоговой диагностики 1-го класса и итоговой диагностики 2-го класса, итоговой диагностики 2-го класса и итоговой диагностики 3-го класса). В конце 2-го и 3-го класса строится таблица с результатами оценки образовательных достижений учащихся.
Данный инструментарий исследует наиболее важные аспекты, составляющие структуру школьной жизни ребенка, и дает возможность учителю анализировать промежуточные результаты своей работы и строить дальнейшую деятельность с учетом полученных данных.
Краевые диагностические работы
В Красноярском крае в конце 4 класса проводятся две краевые диагностические работы (КДР), проверяющие метапредметные умения. В работе по читательской грамотности проверяется понимание текста и умения работать с информацией. В методике «Групповой проект» оцениваются регулятивные и коммуникативные умения. Перед утверждением контрольные измерительные материалы (КИМ) проходят многоступенчатую апробацию в школах края (включая городские и сельские школы), которая позволяет получить статистические данные о качестве КИМ, а также экспертизу, в которой обязательно принимают участие учителя начальных классов
Ежегодно в октябре в Красноярском крае проводится краевая диагностическая работа по читательской грамотности в 6 классах (КДР6). По результатам КДР6 можно говорить о том, как в основной школе формируются важнейшие метапредметные умения, связанные с понимаем текста и работой с информацией в разных предметных областях: русский язык, математика, естествознание, история и обществознание.
С 2018 года проводится краевая диагностическая работа по естествознанию в 8 классе
График проведения краевых мониторинговых процедур в 2019-2020 учебном году
№ п/п | Наименование процедуры | Срок |
Стартовая диагностика первоклассников (СД1) | с 16 сентября 2019 г. | |
Краевая диагностическая работа по читательской грамотности в 6 классах (КДР6) | октябрь 2019 г. | |
Краевая диагностическая работа по естествознанию в 8 классах (КДР8) | ноябрь 2019 г. | |
Краевая диагностическая работа в 4 классах, групповой проект (КДР4 ГП) |
февраль 2020 г. |
|
Краевая диагностическая работа по читательской грамотности в 4 классах (КДР4 ЧГ) | март 2020 г. | |
Итоговая диагностика в 1-3 классах (ИД123) |
апрель-май 2020 г. |