Краевой семинар

27 февраля 2019 года в #СетеваяШколаРосатома #Школа161 #Зеленогорск состоялся  открытый краевой семинар-практикум «Формирование  soft skills  при изучении предметов на базовом уровне по индивидуальным образовательным маршрутам».
К участию в семинаре были приглашены руководители школ-пилотов по внедрению ФГОС СОО, а также заинтересованные лица по вопросам индивидуализации обучения. Отрадно, что в семинаре приняли участие 22 студента Красноярского Педагогического Университета им. В.П. Астафьева (факультет начального образования) и их наставники.  
Школа провела день в режиме «за стеклом». Гости (58 человек) предварительно сформулировав персональный образовательный вопрос и составив индивидуальную программу дня, в свободном режиме передвигались по школе в течение трех часов. И, несмотря на то, что семинар проводился в рамках краевого проекта по внедрению ФГОС СОО в режиме пилотирования, школа показала работу на всех уровнях обучения, продемонстрировав принцип преемственности в действии. 161 школа делилась практиками, полученными при реализации сетевых стандартов Школы Росатома.
 Вниманию гостей были представлены:
-  коллективные учебные занятия в разновозрастных группах учащихся 2-4 классов по математике, литературному чтению, окружающему миру (150 детей, 8 педагогов);
- учебные модули в разновозрастных группах 5- 8 класс по смысловому чтению (200 детей, 15 педагогов)
- коллективные учебные занятия по предметам, изучаемым на базовом уровне в 10-х классах (40 учащихся, 4 педагога);
- мастерские: «реализация проекта «Открытая образовательная среда школы глазами директора»; «дидактические и методические аспекты Программы формирования учебной самостоятельности школьника»; «модульная образовательная программа для учащихся 5-8 классов»; «образовательная среда начальной школы: новые форматы обучения»; «нормативно-правовое обеспечение введение индивидуальных учебных планов и программ по ФГОС СОО».
Все форматы деятельности были посвящены формированию "soft skills" необходимых при переходе от индивидуального подхода в обучении
к индивидуализации образовательного процесса.
Параллельно  в школе проходил семинар для библиотекарей Красноярского края, посвященный реализации ФЦПРО по созданию школьных информационных центров. Участники двух семинаров действовали совместно на определенных этапах работы. Это позволило увидеть работу школьного информационно- библиотечного центра «Портал» в контексте деятельности всего педагогического и ученического коллектива.
Тьюторами для гостей являлись ученики 10 классов, для которых составление индивидуального плана на день, постановки целей на день  и деятельность в открытых образовательных пространствах «Open space» стала уже привычной.
Завершился семинар групповой рефлексией. Участники отметили собственное продвижение в понимании деятельностного подхода в образовании, обсудили вопросы мониторинга формирования метапредметных и личностных результатов через педагогическое наблюдения, возможности традиционного урока и новых организационных форматов в контексте ФГОС.